Сложно ли быть инженером?
В нашем офисе прошел знакомый уже многим сервисный тренинг для медицинских инженеров. Специалисты со всей страны учились разбирать и собирать ультразвуковые системы, настраивать визуализацию, и, конечно же, проводить ремонт и техническое обслуживание аппаратов.
Но как же живется инженерам в регионах? А если еще и ты женщина? Мы поговорили с Валерией Блиновой, участницей нашего тренинга о том, как она пришла в профессию и каким видит свой дальнейший карьерный путь.
- Валерия, расскажи, пожалуйста, почему ты выбрала именно эту сферу деятельности, ведь есть же стереотип, что в инженеры чаще идут мужчины?
- Изначально я выбирала город, а затем университет, в котором хотела учиться, а не специальность. В приемной комиссии Тюменского индустриального предложили рассмотреть новое для института направление — биомедицинские технологии. Я не до конца понимала, что же это такое, но решила попробовать, звучало как что-то интересное и современное.
- А за время учебы не разочаровалась в специальности?
- Если честно, то до курса третьего я не понимала, что же все-таки делают специалисты отрасли, так как в университете главной задачей было — внедрение новых технологий в имеющиеся продукты, модернизация аппаратов, или же совсем разработка нового продукта/аппарата, в общем — проектная работа. Но начиная с третьего курса, мы перешли на модульное обучение — лекции и практические занятия проходили на базе одной из сервисных компаний города и Федерального центра нейрохирургии. Там мы более подробно ознакомились с тем, что же ждет будущего медицинского инженера.
- То есть после этого ты утвердилась в правильности выбора?
- Да, я поняла, чем вообще предстоит заниматься. При этом стало ясно, что грамотных специалистов в отрасли крайне не хватает, а запрос со стороны медицинских учреждений большой. Оборудование усложняется, не всегда инженер может интуитивно понять, в чем же неполадка, необходимо не только знать общие понятия, но и углублять свои знания в строении конкретных аппаратов и их настройке.
- И как же этого добиться?
- Информации в том же интернете крайне мало, поэтому такие проекты, как ваши курсы Medford School крайне важны.
- Об этом поговорим чуть позже, давай вернемся к твоему практическому опыту. Много ли твоих одногруппников пошло работать по специальности? Или все же выбирали другие сферы?
- Тут прослеживается явное разделение по полу, однокурсники почти все пошли работать инженерами, сейчас активно развиваются в профессии, занимаются именно технической работой. Например, на ваш тренинг я приехала с одногруппником, он мне и подсказал, где можно поучиться.
- А девушки?
- Девушки по большей части ушли в смежные отрасли, кто-то работает с медицинскими информационными системами, кто-то в информационную безопасность.
- А ты при этом решила, что хочешь именно ремонтировать оборудование?
- Да, раз уж начала развиваться в этой сфере, то хочется продолжать и стать высококлассным специалистом.
- Сложно ли тебе было найти работу?
- У меня нет четкого ответа на этот вопрос, с одной стороны я после получения диплома активно пыталась устроиться в самую крупную сервисную компанию города, но безрезультатно, хотя у них в штате есть девушка-инженер. Может не хотели без опыта брать, не знаю. С другой же стороны, именно эта компания меня и посоветовала моему текущему работодателю.
- И где же ты сейчас работаешь?
- В Областной больнице, уже полтора года. Но занимаюсь я все же больше документацией и отчетностью. И вроде руководство не против, чтоб я ходила с более опытными мастерами на ремонт оборудования, но времени чаще всего не остается после бумажной работы.
- А как коллеги отнеслись к твоему появлению в коллективе?
- Поначалу было очень много вопросов, уверена ли я, что хочу стать именно инженеров, разве я хочу сидеть с мужиками в подвале и копаться в платах? Теперь таких вопросов меньше, видимо, я показала, что серьезна в своих намерениях. Вот и обучением меня поддержало руководство.
- Расскажи про то, как решила повысить свой уровень.
- Я понимала, что мне не хватает практических навыков, поговорила с одногруппником, он и рассказал про ваш курс по УЗИ. Я пошла к руководству и встретила поддержку со стороны главного инженера, они согласились отправить меня на обучение.
- Ты же не только на тренинг приехала, но и онлайн обучение прошла?
- Да, без лекций и заданий, которые я прослушала предварительно, на практическом тренинге было бы нереально разобраться, опыта у меня все же мало было. Такой информации нигде нет, а тут еще и объясняли все подробно. Благодаря онлайн части, я приехала на тренинг уже с базовыми знаниями по УЗИ, воспринимать информацию было легко.
- А как ощущения от самого практического тренинга?
- Все было супер, при этом хочется отметить, что преподаватели взяли на себя разные роли. Если Гаджи больше рассказывал про суть процессов и механику действий инженера, то Александр подкреплял все это случаями из практики.
- Приятно слышать, мы будем стараться и дальше развивать Medford School, вот скоро выпустим онлайн курсы по НДА и ИВЛ. Ну а у тебя какой дальнейший план в развитии?
- Хочется заниматься именно инженерной деятельностью, а не документацией, буду стараться найти что-то подходящее, ведь теперь у меня уже больше знаний и умений практических.
- А какое оборудование тебя больше привлекает?
- Интереснее всего разобраться в УЗИ, ИВЛ и НДА, ведь это крайне сложное оборудование, но именно оно помогает спасать человеческие жизни.
- Думаю, что это прекрасное завершение разговора, ведь и у нашей компании главная цель — помощь врачам в спасении жизней. Мы желаем тебе успехов и будем рады тебя видеть на других наших курсах, у тебя явно все получится!