Сложно ли быть инженером?

В нашем офисе прошел знакомый уже многим сервисный тренинг для медицинских инженеров. Специалисты со всей страны учились разбирать и собирать ультразвуковые системы, настраивать визуализацию, и, конечно же, проводить ремонт и техническое обслуживание аппаратов. 

сервисный тренинг
сервисный тренинг

Но как же живется инженерам в регионах? А если еще и ты женщина? Мы поговорили с Валерией Блиновой, участницей нашего тренинга о том, как она пришла в профессию и каким видит свой дальнейший карьерный путь. 

  • Валерия, расскажи, пожалуйста, почему ты выбрала именно эту сферу деятельности, ведь есть же стереотип, что в инженеры чаще идут мужчины?
  • Изначально я выбирала город, а затем университет, в котором хотела учиться, а не специальность. В приемной комиссии Тюменского индустриального предложили рассмотреть новое для института направление — биомедицинские технологии. Я не до конца понимала, что же это такое, но решила попробовать, звучало как что-то интересное и современное. 
  • А за время учебы не разочаровалась в специальности? 
  • Если честно, то до курса третьего я не понимала, что же все-таки делают специалисты отрасли, так как в университете главной задачей было — внедрение новых технологий в имеющиеся продукты, модернизация аппаратов, или же совсем разработка нового продукта/аппарата, в общем — проектная работа. Но начиная с третьего курса, мы перешли на модульное обучение — лекции и практические занятия проходили на базе одной из сервисных компаний города и Федерального центра нейрохирургии. Там мы более подробно ознакомились с тем, что же ждет будущего медицинского инженера.

внедрение новых технологий
внедрение новых технологий

  • То есть после этого ты утвердилась в правильности выбора?
  • Да, я поняла, чем вообще предстоит заниматься. При этом стало ясно, что грамотных специалистов в отрасли крайне не хватает, а запрос со стороны медицинских учреждений большой. Оборудование усложняется, не всегда инженер может интуитивно понять, в чем же неполадка, необходимо не только знать общие понятия, но и углублять свои знания в строении конкретных аппаратов и их настройке. 
  • И как же этого добиться?
  • Информации в том же интернете крайне мало, поэтому такие проекты, как ваши курсы Medford School крайне важны. 
  • Об этом поговорим чуть позже, давай вернемся к твоему практическому опыту. Много ли твоих одногруппников пошло работать по специальности? Или все же выбирали другие сферы?
  • Тут прослеживается явное разделение по полу, однокурсники почти все пошли работать инженерами, сейчас активно развиваются в профессии, занимаются именно технической работой. Например, на ваш тренинг я приехала с одногруппником, он мне и подсказал, где можно поучиться. 
  • А девушки? 
  • Девушки по большей части ушли в смежные отрасли, кто-то работает с медицинскими информационными системами, кто-то в информационную безопасность. 
  • А ты при этом решила, что хочешь именно ремонтировать оборудование? 
  • Да, раз уж начала развиваться в этой сфере, то хочется продолжать и стать высококлассным специалистом. 

  • Сложно ли тебе было найти работу?  
  • У меня нет четкого ответа на этот вопрос, с одной стороны я после получения диплома активно пыталась устроиться в самую крупную сервисную компанию города, но безрезультатно, хотя у них в штате есть девушка-инженер. Может не хотели без опыта брать, не знаю. С другой же стороны, именно эта компания меня и посоветовала моему текущему работодателю. 
  • И где же ты сейчас работаешь? 
  • В Областной больнице, уже полтора года. Но занимаюсь я все же больше документацией и отчетностью. И вроде руководство не против, чтоб я ходила с более опытными мастерами на ремонт оборудования, но времени чаще всего не остается после бумажной работы.  
  • А как коллеги отнеслись к твоему появлению в коллективе? 
  • Поначалу было очень много вопросов, уверена ли я, что хочу стать именно инженеров, разве я хочу сидеть с мужиками в подвале и копаться в платах? Теперь таких вопросов меньше, видимо, я показала, что серьезна в своих намерениях. Вот и обучением меня поддержало руководство.
  • Расскажи про то, как решила повысить свой уровень.
  • Я понимала, что мне не хватает практических навыков, поговорила с одногруппником, он и рассказал про ваш курс по УЗИ. Я пошла к руководству и встретила поддержку со стороны главного инженера, они согласились отправить меня на обучение.
  • Ты же не только на тренинг приехала, но и онлайн обучение прошла? 
  • Да, без лекций и заданий, которые я прослушала предварительно, на практическом тренинге было бы нереально разобраться, опыта у меня все же мало было. Такой информации нигде нет, а тут еще и объясняли все подробно. Благодаря онлайн части, я приехала на тренинг уже с базовыми знаниями по УЗИ, воспринимать информацию было легко.

тренинг
тренинг

  • А как ощущения от самого практического тренинга? 
  • Все было супер, при этом хочется отметить, что преподаватели взяли на себя разные роли. Если Гаджи больше рассказывал про суть процессов и механику действий инженера, то Александр подкреплял все это случаями из практики. 
  • Приятно слышать, мы будем стараться и дальше развивать Medford School, вот скоро выпустим онлайн курсы по НДА и ИВЛ. Ну а у тебя какой дальнейший план в развитии?
  • Хочется заниматься именно инженерной деятельностью, а не документацией, буду стараться найти что-то подходящее, ведь теперь у меня уже больше знаний и умений практических.

инженерная деятельность

  • А какое оборудование тебя больше привлекает? 
  • Интереснее всего разобраться в УЗИ, ИВЛ и НДА, ведь это крайне сложное оборудование, но именно оно помогает спасать человеческие жизни. 
  • Думаю, что это прекрасное завершение разговора, ведь и у нашей компании главная цель — помощь врачам в спасении жизней. Мы желаем тебе успехов и будем рады тебя видеть на других наших курсах, у тебя явно все получится!

Другие новости